Universal Analytics — краткий обзор возможностей

Пока не удалось лично ознакомиться с этим сервисом, но зато есть возможность посмотреть, что там нашли те, кто был «допущен к столу» (то есть к закрытому бета-тестированию) Universal Analytics.

Новый протокол отслеживания

Протокол отслеживания (Measurement Protocol) — это стандартный способ передачи данных в GA.
Новый протокол отслеживания позволяет пересылать данные с любого устройства, способного осуществить специальный запрос картинки __utm.gif методом GET или POST. Это означает, что данные могут быть переданы из колл-центра (звонок, обращение клиента) или системой управления торговлей (кассовый аппарат, киоск моментальных платежей), или CRM-системой (например, уникальный ID клиента).
В параметрах запроса указывается идентификатор, с помощью которого оффлайновая конверсия связывается с данными в GA. Например, идентификатор карточки постоянного покупателя может использоваться в качестве сессионного ключа.

Существуют известные наборы библиотек, предназначенные для встраивания GA в различные приложения (PHP, Java, Flash и т.д.). Кроме того, можно создать свою библиотеку, позволяющую отслеживать то, что нужно именно вам. Текущие версии Android SDK и iOS SDK уже поддерживают новый протокол отслеживания.

Новая JavaScript-библиотека (analytics.js) поддерживает все стандартные возможности Google Analytics, за исключением оптимизатора веб-сайтов (content experiments) и функций ремаркетинга.

Отслеживание на стороне сервера

В предыдущей версии GA для идентификации посетителей и визитов использовался набор из шести куки-файлов (то есть, на стороне клиента), в которых хранилась информация о продолжительности сессии, параметрах рекламной кампании и т.п. — всего 32 параметра.

Одно из самых больших нововведений состоит в том, что теперь остаётся только один куки-файл с идентификатором посетителя. Все статистические данные теперь будут находиться на серверах Google Analytics (то есть на стороне сервера). Можно даже предположить, что это окажет влияние на скорость работы всего Интернета, принимая во внимание, сколько информации передавалось раньше ! 🙂

Почти все настройки отслеживания, которые раньше производились прямо в коде отслеживания, теперь делаются на сервере через специальный интерфейс. Например:

По умолчанию в GA продолжительность сессии (срок жизни __utmb) устанавливается в 30 мин. Хотя этот срок является отраслевым стандартом, установленным Interactive Advertising Bureau (IAB), в последнее время он всё чаще подвергается ревизии. Встал из-за компьютера налить воды из кулера или пообщаться с человеком? — Получи новую сессию!
И раньше стандартный срок жизни куки-файла __utmb мог быть переопределён с помощью метода _setSessionCookieTimeout(), но только на стороне клиента — непосредственно в коде трекера ga.js. Теперь на сервере GA вы можете определить свою собственную длину сессии до 4 часов. Вы также можете установить свой срок действия рекламных кампаний до 2 лет (раньше этот срок составлял 6 месяцев и изменять его было нельзя).

Отслеживание уникальных посетителей

Вся новая Universal Analytics заточена на отслеживание посетителей, а не посещений. Это ключевое различие. Нас интересует поведение посетителей в целом, а не соотношение одиночных посещений. Делается это с помощью переопределения ID на каждом устройстве, взаимодействующем с GA. Естественно, что от идентификации конкретных посетителей через аутентификацию (или другим способом) избавиться не удастся, но сделав это однажды мы можем теперь легко их отслеживать одновременно на всех устройствах.

Пользовательские параметры и пользовательские метрики

Как следует из названия Пользовательские Параметры (Custom Dimensions) и Пользовательские Метрики (Custom Metrics) позволяют добавлять данные пользователя в GA. Проще говоря, этот функционал является эволюцией Пользовательских Переменных (Custom Variables). Но в отличие от них, пользовательские параметры и метрики требуют настроек и в коде трекера и на сервере.

Пользовательские параметры и метрики доступны в пользовательских отчётах и расширенных сегментах. Также они доступны в виде дополнительных параметров в стандартных отчётах GA.

Расширение параметров

Этот механизм предназначен для массового импорта Пользовательских параметров. С его помощью в GA можно, например, импортировать товарный каталог с дополнительными полями и связать его с данными в GA с помощью артикула.

Пользовательские переменные всегда давали много возможностей, но мы всегда были сильно ограничены в их использовании:

  • Их нельзя было фильтровать. И уже в небольшом их количестве можно было просто утонуть.
  • В стандартной версии GA можно было использовать не более 20 переменных. В GA Premium (за 150 килобаксов в год!!!) — не более 200.

Ну а теперь, с использованием API или CSV, вы вдруг получаете возможность загрузить целую кучу информации в Google Analytics — обо всех пользователях, товарах и связанных с ними данных.

Импорт данных о стоимости рекламных кампаний

Удачной идеей использования пользовательских метрик является импорт данных о стоимости маркетинговых кампаний, отличных от AdWords. Теперь можно будет  оценивать ROI по всем рекламным каналам, поскольку мы будем точно знать сколько получено и сколько потрачено по каждой маркетинговой активности.

Встроенный менеджер рекламных кампаний

Теперь все utm-тэги, используемые для разметки рекламных кампаний будут интегрированы в GA. На смену неуклюжему Компоновщику URL’ов, да ещё стоящему отдельно от GA, пришёл полноценный Менеджер рекламных кампаний (Campaign Manager).

Что ещё?

К сожалению, детального описания некоторым фичам найти не удалось, поэтому просто их перечислю без перевода: omni-channel attribution modelling,  data driven attribution models, modeling conversion probabilties, Customer Lifetime Value (CLV), Recency and Fequency. И это ещё не всё…

В заключение

Итак, вот ключевые возможности новой Universal Analytics:

  • Существенное упрощение кода трекера и использования куки-файлов.
  • Переход от отслеживания посещений (визитов) к отслеживанию посетителей.
  • Возможность отслеживания событий вне интернета.
  • Возможность импорта идентификаторов клиентов (из CRM-систем)
  • Возможность импорта дополнительных данных и связи их с текущей информацией в GA.

Отсутствие возможности отслеживания уникальных посетителей всегда было камнем преткновения GA, что требовало использования дополнительных аналитических инструментов. Возможность оценивать конверсию по каждому посетителю позволяет не только более точно сегментировать аудиторию, но и проводить панельные исследования (cohort analysis), объединяя покупателей в группы по социально-демографическим факторам и сценариям поведения.

Похоже, что Universal Analytics представляет собой действительно новое поколение аналитических программ, поскольку позволяет выстраивать на своей основе собственную систему измерений, наилучшим образом подходящую для вашего бизнеса.

Более того, теперь GA можно использовать и вне веб-аналитики. Например, в области персональной аналитики. Посылайте в GA информацию о вашем сне, весе, самочувствии, занятиях фитнесом — и получайте удобный интерфейс для анализа трендов! 😉

Обзор подготовлен на основе следующих материалов:

P.S. Как раз сегодня получил приглашение на участие в закрытом бета-тестировании Universal Analytics. Так что, если есть интересные ресурсы, позволяющие попробовать новые возможности этого инструмента — обращайтесь! Попробуем!

3.00 avg. rating (72% score) - 1 vote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*