Расчёт конверсии сайта: визиты vs посетители

См. еще по теме

4.20 avg. rating (84% score) - 5 votes

Комментарии

  1. Второй пункт в корне неверен. Пример: 1 визит, десять покупок.
    Пункт 4 = Пункт 1. Разные цели и там, и там: «прицениться» и «купить».
    Пункт 3 неверен. Удобство как раз тогда, когда есть оба варианта: по визитам и по уникам. В этом случае и максимум информации.

    Кроме того, не следует забывать про то, что кроме конверсии есть ещё и обыденная посещаемость, над приростом которой мы все трудимся. И, что мы выберем: 1 уник с тысячей визитов, или 1000 уников по одному визиту? Вопрос риторический. Нужно отслеживать оба показателя: в абсолютном большинстве случаев это даст максимальный результат.

    «Но лично мне ещё ни разу не попался сайт, где расчёт по посетителям казался бы предпочтительнее расчёта по визитам.» = «Я пользовался и молотком, и отвёрткой, последняя удобнее в большинстве случаев по моему опыту, теперь пользуюсь только отвёрткой.»

    • Евгений, спасибо за внимание – с удовольствием погрузился в холивар ещё раз. С пользой для себя и, надеюсь, для Вас тоже :).

      Пункт #2. Ваш аргумент не годится для интернет-магазинов. Трудно себе представить, чтобы посетитель в течение визита 10 раз заполнял корзину и 10 раз отправлял её (10 покупок), вместо того, чтобы добавить в корзину 10 товаров и оформить 1 покупку. А вот для сервисных проектов или для игровых сайтов вполне можно себе представить, чтобы посетитель в течении одной сессии 10 раз докупил себе «жизненной силы». Нужно просто учитывать тип проекта (сделал необходимое примечание к этому пункту во избежание дальнейших разногласий).

      Пункт #1<> Пункт #4. Хотя и близки по смыслу. В #1 говорится о маскировании визитов, совершённых до покупки, если расчёт конверсии ведётся по посетителям. А в #2 – о необходимости сегментирования аудитории, которая возможно только при расчёте конверсии по визитам. Неверно считать конверсию по всем посетителям скопом. Нужно только по целевой аудитории. И только в том случае, если целью визита является покупка. Ведь на больших сайтах часто встречаются самостоятельные зоны, не предназначенные напрямую для покупок: терминологические словари, сборники инструкций, отраслевые новости и т.п. Один человек будет ходить туда годами, вовсе не собираясь ничего покупать. А второй, купив себе, скажем, палатку, — будет всю оставшуюся жизнь ходить туда за текстами новых песен, которые можно петь у костра.

      Пункт #3. Если Вы научите свою систему аналитики правильно считать уникальных посетителей – не вопрос. Но и GA и YM делают это плохо, привнося существенную долю неопределённости в расчёт конверсии по посетителям.

      Про посещаемость. Вопрос вовсе не риторический, поскольку опять же – всё зависит от типа проекта. В утрированной ситуации сервисному проекту лучше иметь одного посетителя, совершившего 1000 посещений, а интернет-магазину 1000 посетителей по одному визиту. По моему опыту 50…60% покупок совершаются за одну-единственную сессию.

      Но лично мне всё равно удобнее крутить винтики отвёрткой, а не молотком. Для расчёта конверсии использую визиты. А для возни с посетителями есть более удобные и информативные метрики – LTV, ARPU, MAU и иже с ними…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*