АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ



Платный поиск

Paid Search


Платный поиск - результаты работы поисковой машины в виде списка ссылок на сайты, оплатившие своё нахождение в этом списке.

Термин платный поиск (от англ. paid search), который точнее было бы называть платными результатами поиска, обозначает ту часть страницы с результатами работы поисковой машины, которая формируется из ссылок на сайты, оплативших своё нахождение в этом списке.
Ссылки могут быть как текстовыми, так и графическими. Расположение также может варьироваться от поисковика к поисковику: над результатами органического поиска, справа от них, либо в конце списка.

Платный поиск

Платный поиск постоянно противопоставляется органическому поиску (organic search). Как владельцами поисковых систем, так и их пользователями, в том числе и веб-аналитиками. И вот почему.

Удивительно, но на заре развития поисковых систем платный поиск рассматривался не только как способ их монетизации, но и как серьёзное средство улучшения поисковой выдачи. Несовершенные алгоритмы ранжирования легко спамились и платная выдача частично компенсировала это несовершенство. Хотя первые модели оплаты тоже вызывали немало нареканий.
Для органического поиска ситуация сильно улучшилась с появлением алгоритмов ранжирования, учитывающих ссылочный вес. А для платного поиска — с введением аукционной системы оплаты и показателя качества рекламных объявлений. Результаты и в органическом и в платном листингах стали более релевантными.

Но любовь к деньгам не прошла даром. Некоторые поисковые системы визуально помогают определять пользователям, какие результаты поиска являются естественными, а какие — оплачиваются. Но чаще эти результаты сознательно смешиваются и различаются только формально (оттенками фона и мелкими значками).
Для SEM-аналитики этот факт имеет существенное значение, поскольку нахождение сайта одновременно в двух листингах ставит сложные задачи по оптимальному распределению рекламных бюджетов на SEO и PPC. В некоторых случаях проявляется синергетический эффект — посетители охотнее кликают на органический листинг при наличии платных объявлений того же сайта. В других случаях происходит каннибализация органического трафика (и бюджета) платным.

Задачу усложняет и то, что стереотипы поведения пользователей также могут принципиально различаться. Некоторые считают платную рекламу злом и признаком «продажности» поисковиков, поэтому предпочитают кликать только на результаты органического поиска. Другие наоборот считают, что если продавец способен честно оплачивать рекламу, а не поднимать свой сайт в органическом рейтинге с помощью нечестных методов, то предпочтение нужно отдавать ему.

В конце концов истина обнаруживается даже не «по середине», а лишь в конце долгих и кропотливых экспериментов по анализу эффективности и взаимовлиянию составляющих поискового трафика.

Аналитика платного поиска достаточно сильно отличается от аналитики органического поиска и в первую очередь призвана решать свои, специфические проблемы:

  • подбор ключевых слов — в контекстной рекламе можно сделать это и точнее и шире, чем в поисковой оптимизации (например, за счёт ошибочных написаний и синонимов, которые невозможно использовать в текстах на сайте);
  • организация и учёт взаимодействия органического и платного трафика — синергия или каннибализм;
  • оптимизация целевых страниц — благодаря контекстной рекламе этот вид деятельности фактически превратился в самостоятельную ветку индустрии цифрового маркетинга; 
  • оптимизация поисковой рекламы — бид-менеджмент, подбор оптимальных сочетаний десятков (если не сотен) параметров рекламных кампаний;
  • копирайтинг — в отличие от органического сниппета, формируемого поисковиком по своему усмотрению, составление объявлений для поисковой рекламы предоставляет массу возможностей по повышению её эффективности.

Ответы на некоторые из этих вопросов можно найти по темам платный поиск или paid search.

4.43 avg. rating (88% score) - 7 votes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*