АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ



Органический поиск

Organic Search


Органический поиск - результаты работы поисковой машины в виде упорядоченного списка ссылок на документы, ранжированного по степени релевантности поисковому запросу.

Термин органический поиск (от англ. organic search), который точнее было бы называть органическими результатами поиска, обозначает ту часть страницы с результатами работы поисковой машины, которая формируется в соответствии с алгоритмом определения релевантности документа поисковому запросу. Этим самым результаты «естественного» алгоритмического поиска противопоставляются «искусственным» результатам платного поиска — рекламным объявлениям, выдаваемым в ответ на запрос посетителя.

Данный термин впервые введён в обиход Джоном Килроем (John Kilroy) — известным теоретиком Интернета — который использовал его в своей статье 2004 г. для описания двух типов содержимого в результатах поиска: рекламу и реальные результаты поиска. Термины-антагонисты  органический поиск (organic search) и платный поиск (paid search) оказались весьма удачными и в настоящее время широко используются как самими поисковыми системами, так и в поисковой оптимизации и в веб-аналитике.

Многие потребители считают, что органические результаты точнее соответствуют их поисковым запросам, потому что они якобы определяются «неподкупной» программой на основании качества контента, популярности сайта и уровня доверия к нему. На самом деле эти «органические» результаты на много страниц в глубину давно являются «платными». Только платят за это не поисковикам, а специалистам-оптимизаторам, которые с помощью различных манипуляций могут повысить место оптимизируемого сайта в списке результатов поиска по конкретному поисковому запросу.

Целая индустрия, называемая поисковой оптимизацией, занята только тем, что выдаёт «платные» результаты за «естественные». Именно на этом основан извечный антагонизм поисковиков и оптимизаторов. Поисковики не могут сделать все результаты поиска платными — иначе исчезнет флёр объективности и неподкупности. Но они не могут и контролировать на 100% органическую поисковую выдачу — оптимизаторам достаточно успешно удаётся манипулировать результатами поиска.
Поэтому вполне естественно, что результатам органического поиска (на котором зарабатывают не поисковики, а оптимизаторы) отводится лишь небольшая часть «рекламной площади». А бóльшую часть экрана занимают именно платные результаты.

Органический поиск

Представьте, какова вероятность для обычного пользователя непреднамеренно кликнуть в область органических результатов? Особенно, когда рекламная выдача маскируется под органическую, отличаясь в лучшем случае бледным фоном — в результате лишь каждый шестой посетитель (~17%) может однозначно отличить платные результаты поиска от бесплатных.

На самом деле, с точки зрения SEM-аналитики вопросы соотношения и взаимодействия органических и платных результатов поиска (и как следствие — органического и платного трафика) являются основополагающими.

  • Сколько посетителей можно получить, находясь на том или ином месте списка органической выдачи? Как это зависит от поисковой системы?
  • Как взаимодействуют органические результаты и платные? Что на самом деле происходит в вашей рыночной нише и с вашим проектом: синергия или каннибализация органического трафика?
  • Как должны соотноситься бюджеты на SEO и PPC для каждой товарной группы?
  • и др.

Ответы на некоторые из этих вопросов можно найти в настоящем блоге по темам органический поиск или organic search.

4.29 avg. rating (85% score) - 7 votes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*