Третья статья Майкла Паризека из цикла, посвящённого работе аналитической службы.
В данной статье рассматриваются основные области знаний, владение которыми необходимо для успешной оптимизации коэффициента конверсии интернет-проектов.
Три основных принципа, лежащих в основе познания CRO:
- Чем больше вы знаете, тем неувереннее себя чувствуете.
- Никогда не прекращайте учиться.
- Потратьте 10 000 часов, чтобы стать профессионалом.
Инь и янь процесса CRO: аналитика и пользовательский опыт.
Оригинал: Michal Parizek. Conversion Rate Optimization Maturity Model: Knowledge
Я хотел бы продолжить тему, начатую несколько месяцев назад — Модель зрелости CRO. Я обещал написать отдельную статью по каждому её элементу. Из-за подготовки к Conversion Conference и прекрасного лета мне потребовалось больше времени для продолжения. Но с приходом осени, появилось больше времени для писательства.
На этот раз я хотел бы сосредоточиться на аспекте знаний для CRO.
Есть много дисциплин, которые вы можете использовать в своей повседневной работе над повышением конверсии. Но, как и в других областях, существует несколько базовых истин.
Базовые истины процесса оптимизации конверсии
1. Чем больше вы знаете, тем больше чувствуете себя неуверенными.
Вы чувствуете то же самое? Чем больше A/B тестов я делаю, тем меньше мне хочется предсказывать результаты. Чем больше я знаю о наших пользователях, тем меньше я понимаю их мотивы. Но в целом это приводит к отвержению некоторых распространенных предубеждений и помогает вам лучше понять уровень сложности, с которым вы имеете дело.
2. Никогда не прекращайте учиться.
Я бы добавил: «особенно в такой быстро развивающейся области, как электронная коммерция». Как мир вокруг нас развивается невероятными темпами, так развивается и цифровой маркетинг. Социальные сети становятся значительной частью нашей реальной жизни, мобильные технология становятся все сильнее и цифровая реклама становится более целенаправленной, чем когда-либо. CRO-инструменты меняются, и возможности цифровых измерений продолжать расти. Светлая сторона: а) это не даёт нам скучать, и б) там, вероятно, в ближайшие годы будет больше рабочих мест. С другой стороны, это требует от нас идти в ногу с последними тенденциями и новинками.
3. Потратьте 10 000 часов, чтобы стать профессионалом.
Я признаю, что я не читал Outliers: The Story of Success Малкольма Гладуэлла, где он выступил с идеей, что вам нужно 10 000 часов, чтобы стать профессионалом в своей области. Наверное, нужно даже больше, если вы хотите оставаться конкурентоспособными. Сделайте некоторые вычисления и прикиньте, сколько часов вы посвятили CRO или связанным дисциплинам. Вспомните задачи в начале вашей карьеры и, оцените, как бы вы решали их теперь, основываясь на вашем опыте, накопленном с тех пор.
Инь и Янь процесса оптимизации конверсии
CRO состоит из двух основных областей знания: аналитика и пользовательский опыт (user experience). Каждая из них использует разные полушария вашего мозга. Ваше левое полушарие в основном является областью математики и логики, то есть аналитики. Доминирующей функцией правого полушария являются, прежде всего, визуальные образы, пространственные способности и творчество — оно ближе к User Experience.
Как вам несомненно известно, некоторые люди имеют более аналитические мозги, а у некоторых больше развиты творческие способности. Они склонны к навыкам, которые ориентируются на одно из двух полушарий. Они имеют работу, ориентированную на их способности — одни статистики и ученые, другие — художники и дизайнеры.
Проблема CRO заключается в том, что вам необходимо акцентироваться на оба аспекта: цифры и творчество. И если вы не сверхчеловек, то, вероятно, не можете быть настоящим экспертом в обеих дисциплинах. Поэтому хорошая идея — иметь коллегу, который может помочь компенсировать ваши слабые стороны. Найдите родственную душу в вашей компании и действуйте!
Пользовательский опыт
Вам не обязательно быть визуальным дизайнером или дизайнером интерфейсов, но вы должны чувствовать пользователей. Изучите основы юзабилити, дизайна интерфейсов, информационной доступности, визуального дизайна, копирайтинга, информационной архитектуры, и принципы убеждения. Не стоит недооценивать влияние когнитивной науки, психологии либо теории мотивации.
Важно сделать так, чтобы ваш сайт был легко понимаемым, ясным и убедительным, Таким, чтобы клиент почувствовал, что ваш сайт — это лучшее место, чтобы сделать желаемые покупки. И все вышеперечисленные дисциплины помогут вам создать такой сайт.
Есть несколько (на самом деле, их много) очень хороших книг об упомянутых темах, которые могут вам помочь. Мои любимые:
- Steve Krug: Don’t Make Users Think [Не заставляйте пользователей думать]
- Susan M. Weinschenk PhD.: 100 Every Designer Needs to Know About People [100 вещей, которые каждый дизайнер должен знать о людях]
- Dan Ariely: Predictably Irrational [Предсказуемая иррациональность]
Аналитика
В отличие от пользовательского опыта, мир аналитики — это область чисел, формул и отчетов. Поскольку онлайн-продажи, безусловно, лучший канал для измерений, то было бы неправильно не зацикливаться на данных.
Возможность измерений позволяет вам применять решения, управляемые данными. Вы можете отказаться от власти шестого чувства при принятии решений, и позволить данным руководить вашими последующими действиями.
С другой стороны, это требует от вас обладания аналитическим подходом и твердых математических навыков. Как и в случае анализа пользовательского опыта, вам не нужно иметь докторскую степень в области статистики или математики, но знать основы — обязательно.
Станьте лучшими друзьями с вашим аналитическими инструментами, MS Excel (или вашим любимым инструментом вычислений) и сводными таблицами. Поймите, как работают веб-метрики и что конкретно они означают. Используйте потенциал управляемых экспериментов, таргетинга и A/B (MVT) тестирования. Познайте важность количественных и качественных исследований (которые затрагивает также область UI/UX).
Книги из областей аналитики и тестирования, которые я рекомендовал бы:
- Avinash Kaushik: Web Analytics: An hour per day & Web Analytics 2.0 [Веб-аналитика: час в день и Веб-аналитика 2.0]
- Chris Goward: You Should Test [Вы должны проверить это]
- … ну и документация по вашим инструментами 😉
Когда дело доходит до оптимизации конверсии, аналитика и пользовательский опыт — это как Инь и Ян — разные, взаимодополняющие и необходимые.
Другие посты сериала «Модель зрелости процесса оптимизации конверсии»
- Оптимизация конверсии: Введение
- Оптимизация конверсии: Люди
- Оптимизация конверсии: Знания — настоящий пост
- Оптимизация конверсии: Виды деятельности
- Оптимизация конверсии: Тестирование
- Оптимизация конверсии: Процесс