Итоги черной пятницы или Действительно ли юзабилити может продавать?

Может ли юзабилити продавать?Вы можете не спать ночей, выискивая последнюю неучтённую возможность повысить конверсию сайта, проводить сотни AB- и MV-тестов, гонять кнопку «Купить» по всей странице, менять цвета, шрифты, размеры заголовков, получить Нобелевскую за копирайтинг…

Вы можете стать стать рабом юзабилити, радуясь очередному повышению коэффициента конверсии на очередные 5%. И вот он уже с 0.38% подрос до 0.52%, а прошлую неделю не падал ниже 0.98% и даже подпрыгивал до 1.08%…

Но тут приходит «черная пятница» и всё расставляет по своим местам.

Намедни не делалось ничего из перечисленного выше. Просто скинули цену на -30%. И заявились на участие в акции.

И вот что получилось:

Итоги черной пятницы

Итоги черной пятницы

Какого размера вам нужно сделать кнопку «Купить» и куда её нужно засунуть, чтобы получить прирост коэффициента конверсии на 1100%? Вопрос риторический.

Причём здесь юзабилити? При том, что нужно просто правильно расставлять приоритеты, планируя усилия по повышению эффективности интернет-проекта.

В моей любимой работе на эту тему (Bryan Eisenberg. Does Usability Actually Sell Anything?) приведен следующий порядок факторов, влияющих на результативность сайта. И итоги «черной пятницы 2014» подтверждают полностью идею, выдвинутую ещё в 2003-м году:
#6 пытаться выдать себя за другого — бесполезно;
#5 юзабилити — важно;
#4 хорошее программирование — необходимо;
#3 убедительные тексты — критически важны:
#2 баланс бизнес-целей и потребностей клиента — неоценим;
#1 удовлетворённость клиентов и прибыль — это просто бесценно!

Просто нужно помнить, что сайт — это не цель. Сайт — только инструмент для решения задач, лежащих за пределами интернета!


Итоги черной пятницы или Действительно ли юзабилити может продавать?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *