(not set) vs (not provided) или хрен редьки не слаще

(not set) vs (not provided)«С сегодняшнего дня мы начинаем шифровать рефереры на все 100% потока запросов» — так обыденно и коротко Яндекс объявил о конце эры SEM… Ну или о начале другой эры.

Доступ к ключевым словам, как одной из важнейшей характеристик интересов посетителя, больше недоступен. По крайней мере из одного места. Так крупнейшие поисковые системы Рунета (Яндекс и Гугл) и, по совместительству, владельцы наиболее распространённых аналитических систем (Яндекс Метрика и Google Analytics) растащили информацию по своим фирменным загашникам.

Вот как расчудесно теперь выглядит теперь отчёт о ключевых словах в Google Analytics — просто душа не нарадуется!

Новый отчёт о ключевых словах в Google Analytics

О негативных последствиях такого решения было написано ранее (см ссылки в конце поста), но ещё бы хотелось отметить следующее.

В зависимости от посещаемости проектов потеря информации о ключевых словах имеет разную критичность. См таблицу, в которой приведены данные по четырём навскидку взятым проектам с разной месячной посещаемостью (Sessions — посещаемость из поисковых систем).

Потеря информации о ключевых словах

Хуже всего придётся молодым и низкопосещаемым проектам. У них доля скрытых запросов составляет 90…100%. Ни нормально проанализировать семантическое ядро, ни проверить эффективность ключевых слов, ни поискать новые варианты — ничего из этого теперь не доступно.
Для высокопосещаемых проектов ситуация чуть легче, но перспективы тоже печальны. Когда доля открытых запросов снизится до 20…15…10% статистика по ним перестанет быть достоверной.

Следует заметить, что Яндекс поступил более гуманно по отношению к веб-издателям — он оставил возможность анализировать ключевые слова в Яндекс Метрике. Но возможности анализа у этого инструмента намного ниже, чем у Google Analytics.

В заключение хочется задаться вопросом: а что же теперь делать? А вот и хрен (или редька) его знает!
Все альтернативные возможности анализа, как то данные инструментов для вебмастеров или анализ посадочных страниц вместо анализа кивордов являются плохими заменителями утерянной возможности сквозного анализа ключевых слов — от посадки до покупки.

Новая эра SEM пришла, но мы как всегда оказались к ней не готовы.

См. по теме.

Как (not provided) подкрался незаметно у Гугла
Яндекс решил тоже быть (not provided)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *