Органический поиск (Organic Search)

Термин органический поиск (от англ. organic search), который точнее было бы называть органическими результатами поиска, обозначает ту часть страницы с результатами работы поисковой машины, которая формируется в соответствии с алгоритмом определения релевантности документа поисковому запросу.

Этим самым результаты «естественного» алгоритмического поиска противопоставляются «искусственным» результатам платного поиска — рекламным объявлениям, выдаваемым в ответ на запрос посетителя.

Данный термин впервые введён в обиход Джоном Килроем (John Kilroy) — известным теоретиком Интернета — который использовал его в своей статье 2004 г. для описания двух типов содержимого в результатах поиска: рекламу и реальные результаты поиска. Термины-антагонисты  органический поиск (organic search) и платный поиск (paid search) оказались весьма удачными и в настоящее время широко используются как самими поисковыми системами, так и в поисковой оптимизации и в веб-аналитике.

Многие потребители считают, что органические результаты точнее соответствуют их поисковым запросам, потому что они якобы определяются «неподкупной» программой на основании качества контента, популярности сайта и уровня доверия к нему. На самом деле эти «органические» результаты на много страниц в глубину давно являются «платными». Только платят за это не поисковикам, а специалистам-оптимизаторам, которые с помощью различных манипуляций могут повысить место оптимизируемого сайта в списке результатов поиска по конкретному поисковому запросу.

Целая индустрия, называемая поисковой оптимизацией, занята только тем, что выдаёт «платные» результаты за «естественные». Именно на этом основан извечный антагонизм поисковиков и оптимизаторов. Поисковики не могут сделать все результаты поиска платными — иначе исчезнет флёр объективности и неподкупности. Но они не могут и контролировать на 100% органическую поисковую выдачу — оптимизаторам достаточно успешно удаётся манипулировать результатами поиска.
Поэтому вполне естественно, что результатам органического поиска (на котором зарабатывают не поисковики, а оптимизаторы) отводится лишь небольшая часть «рекламной площади». А бóльшую часть экрана занимают именно платные результаты.

Органический поиск (Organic Search)

 

Представьте, какова вероятность для обычного пользователя непреднамеренно кликнуть в область органических результатов? Особенно, когда рекламная выдача маскируется под органическую, отличаясь в лучшем случае бледным фоном — в результате лишь каждый шестой посетитель (~17%) может однозначно отличить платные результаты поиска от бесплатных.

На самом деле, с точки зрения SEM-аналитики вопросы соотношения и взаимодействия органических и платных результатов поиска (и как следствие — органического и платного трафика) являются основополагающими.

  • Сколько посетителей можно получить, находясь на том или ином месте списка органической выдачи? Как это зависит от поисковой системы?
  • Как взаимодействуют органические результаты и платные? Что на самом деле происходит в вашей рыночной нише и с вашим проектом: синергия или каннибализация органического трафика?
  • Как должны соотноситься бюджеты на SEO и PPC для каждой товарной группы?
  • и др.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z